Спецпредложение:
такси по фиксированной цене

3 часа - 1 800 руб.
5 часов - 2 500 руб.
8 часов - 3 600 руб.
12 часов - 4 800 руб.

Подробнее

Выгодные тарифы
от «Городское такси»

Круглосуточно 10 руб/мин. 22 руб/км
Бесплатное ожидание - 10 минут

Подробнее

Тарифы на трансферы

вызов такси в аэропорты и на вокзалы

такси в шереметьево - от 1000 руб.
такси в домодедово - от 1100 руб.
такси во внуково - от 1000 руб.
такси на вокзал - от 850 руб.

Яндекс-пробки
[x]
22.03.2010

РЖД обещает установить на вокзалах металлодетекторы.

РЖД и депутаты Госдумы планируют в целях безопасности пассажиров ввести на вокзалах такие же проверки, какие действуют в российских аэропортах. Туристов ждут многокилометровые очереди на досмотр, а приезжать на вокзал придется задолго до отправки поезда.

Железнодорожные вокзалы в крупных городах, а затем и более мелкие собираются оборудовать рамками металлодетекторов и зонами для досмотра пассажиров и багажа. Финансировать расходы планируется за государственный счет, хотя есть предложение подключить к этому и страховые компании. Но пассажиры уверены, в первую очередь такое новшество скажется на цене билетов и на удобстве поездки. Действительно, непонятно, будут ли созданы «чистые» зоны подобно зонам аэропортов и кто будет в таком случае помогать донести багаж туристам до вагона и купе, а также сколько будут занимать проверки.

Подобные нововведения грозят свести «на нет» все оставшиеся преимущества поездов перед самолетами, ведь именно время, затраченное на досмотры пассажиров, приводилось как критический фактор при сравнении достоинств путешествий поездом и самолетом. Кроме того, сейчас в России нет правовой базы, которая позволила бы ввести досмотры на железнодорожном транспорте.

Если новая концепция безопасности пассажиров в поездах будет принята, вводить досмотры и круглосуточные посты РЖД придется на всех вокзалах, где останавливаются поезда. Нет смысла досматривать пассажиров лишь на конечных станциях, если террорист сможет войти на промежуточной. Суточный же пассажиропоток на российских вокзалах в столичных городах выше, чем в аэропортах, и специалисты справедливо указывают на то, что досмотры могут парализовать работу железнодорожных узлов.

По словам Якунина, подрывы на железных дорогах происходят все чаще. Так, в 2007 году были зафиксированы 3 случая, а в 2009 количество инцидентов выросло до 8. О том, сколько из них связано с террористами-пассажирами, а сколько с минированием железнодорожных путей, не уточнялось.

Нужно отметить, что в некоторых европейских странах подобная система проверок уже действует. Так, в Испании, при посадке в высокоскоростные поезда, соединяющие крупные города страны и ходящие по некоторым популярным туристическим маршрутам, пассажирам необходимо пройти проверку, правда, она заключается в сверке личных данных на билетах и провозе багажа через рамку металлодетектора. Даже такая краткая проверка занимает определенное время и прибывать на вокзал туристам приходится как минимум за сорок минут - час до отправления поезда. Подобные строгости были введены после террористического акта, унесшего жизни людей.


постоянный адрес статьи turist.rbc.ru


Возврат к списку