Спецпредложение:
такси по фиксированной цене

3 часа - 1 800 руб.
5 часов - 2 500 руб.
8 часов - 3 600 руб.
12 часов - 4 800 руб.

Подробнее

Выгодные тарифы
от «Городское такси»

Круглосуточно 10 руб/мин. 22 руб/км
Бесплатное ожидание - 10 минут

Подробнее

Тарифы на трансферы

вызов такси в аэропорты и на вокзалы

такси в шереметьево - от 1000 руб.
такси в домодедово - от 1100 руб.
такси во внуково - от 1000 руб.
такси на вокзал - от 850 руб.

Яндекс-пробки
[x]
09.02.2011

Мнение руководства «Городского такси» об организации таксомоторных перевозок в г. Москве

В связи с широким обсуждением темы таксомоторных перевозок в г.Москве публикуем для Вас ответы на часто задаваемые вопросы* в адрес нашей компании Председателя Совета директоров «Городского такси», Кричевского Константина Ефремовича:  

1) Что Вы думаете о причинах захвата рынка услуг такси в г.Москве «бомбилами»?  Составляют ли они конкуренцию легальному такси? 

Практически полный развал цивилизованного рынка услуг такси в г.Москве, отсутствие понятных правил работы на этом рынке, отсутствие контроля со стороны правоохранительных органов за соблюдением действующего законодательства привели к тому, что у самых «хлебных мест», (а самые «хлебные места» на рынке услуг такси - это как раз аэропорты и вокзалы) организовались группы так называемых «бомбил», которые устанавливают правила работы (кто- то ведь всегда «устанавливает правила» и «собирает налоги», если государство этого не делает) в этих местах.  

Ценообразование у «бомбил» определяется в зависимости от степени информированности и внешнего вида клиента: чем меньше знаешь и богаче выглядишь - тем больше платишь, в праздники и во время резкого увеличения спроса на услуги цены растут многократно.

Конечно, легально приобретенная вещь всегда дороже краденой. Услуга такси, оказанная в полном соответствии с требованием действующего законодательства - это не только уплата налогов. Ежедневный медицинский контроль водителей, выходящих на линию, предрейсовый осмотр автомобиля, оформление путевой документации, прохождение технического осмотра каждые 6 месяцев, страхование ответственности перевозчика и пр. в значительной степени влияют на ценообразование. При этом, вопреки расхожему мнению, цены на услуги легального такси вполне конкурентоспособны. Например, в «Городском такси» минимальная поездка составляет 300 рублей, проводы в аэропорты – от 900 рублей. Кроме того, крупные компании периодически проводят акции для пассажиров.

       2) Сейчас очень распространена практика заключения договоров водителей с диспетчерскими центрами. Отвечают ли данные диспетчерские центры требованиям к компаниям, осуществляющим таксомоторные перевозки?

       Теоретически водитель со своим автомобилем может, оформившись в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), выполнять требования действующего законодательства в части уплаты налогов и сборов, однако как могут выполняться иные вышеуказанные требования мне сказать сложно. Для этого им понадобится нанимать целый штат сотрудников и нести существенные финансовые затраты. В нашей компании водители являются штатными сотрудниками, предусмотрены должности транспортных диспетчеров и механиков, выпускающих автомобили на линию. Водители работают на автомобилях компании, поэтому перед нами не вставали подобные проблемы.  

3) Какие преимущества дает легальное такси? 

Легальное такси предлагает пассажиру качественную услугу. Садясь в автомобиль легального такси Вы можете быть уверены, что автомобиль технически исправен, а водитель трезв и не употреблял наркотики.  Можно быть уверенным, что Вы оплатите за поездку по изначально озвученному тарифу, что в случае каких-то вопросов Вы сможете обратиться в службу контроля качества. В конце концов, Вы можете быть уверены, что Вас не ограбят и не убьют.

 4) Можно ли избавиться от «бомбил»? Как борются с «бомбилами» в других странах?  

«Бомбилы» - не враги, они такие - же граждане, как и мы. Просто «бомбилы» пользуются лазейками в нашем законодательстве и нежеланием правоохранительных органов их штрафовать на незначительные суммы. Надо сделать экономически - невыгодным быть «бомбилой» и достаточно большая часть «нелегалов» придет работать в нормальные компании.

В странах с отлаженным механизмом контроля за соблюдением действующего законодательства такой проблемы не существует. Есть лицензия на оказание услуг - работаешь, нет лицензии - не работаешь, попытаешься - строго накажут и отобьют дальнейшее желание. На самом деле все гораздо проще, чем кажется.  

5) Почему не работает закон «О такси в г.Москве», принятый в 2008 году?

 Закон без механизма реализации Закона и введения ответственности за его невыполнение работать не будет.

6) Что Вы думаете о предложении вновь сделать деятельность такси лицензируемой?

На мой взгляд, лицензирование для услуг такси является исключительно важной мерой. Отмена лицензирования, видимо, преследовала цель расширить спектр услуг, оказываемых малым бизнесом, и частными предпринимателями. К чему это привело - видите сами. Сейчас федеральные власти задумались о возврате лицензирования. Хорошо, когда делаются выводы из прошлых ошибок, это вызывает уважение.  

При выдаче лицензии можно прописать порядок её получения. Тогда автоматически снимутся проблемы с аттестацией водителя на знание русского языка, города и с необходимостью в выдаче знака «Московское городское такси». Ведь достойные таксомоторные компании могут быть зарегистрированы и в Московской области, зачем введением регионального знака пытаться разделять то, что в принципе не получится разделить? Лучше вернуться к выдаче желтых или каких-то иных государственных регистрационных знаков (как и было до 2006 года) для отличия лицензированных автомобилей от нелицензированных. Я сторонник простых решений, но решения должны строго выполняться. 

Самое важное сейчас, чтобы включение компаний в реестр, получение специального знака «Московское городское такси» (как установлено Законом «О такси в г. Москве»), квотирование такси не послужили почвой для злоупотребления, когда кто-то получит привилегии при распределении специальных знаков и квот и потом будет их перепродавать. Все вводимые меры должны быть направлены на реальную борьбу с нелегальными перевозчиками, а не на создание дополнительных препятствий, поборов для официальных такси. 

7) Необходимо ли введение административных штрафов за нелегальный извоз? 

Считаю обязательным введение статьи в КОАП касательно «нелегального извоза». Это, после введения лицензирования и окончательного разделения извоза на «легальный» и «нелегальный» является второй, крайне необходимой мерой. Причем, на мой взгляд, наказание должно быть примерно таким: первое нарушение 30 000 рублей или административный арест 5 суток (если нет средств на незамедлительную оплату штрафа). Второе нарушение в течение года – 100 000 рублей или административный арест 15 суток. Третье нарушение (хотя уверен, что до этого уже не дойдет) - обвинение в незаконном предпринимательстве в соответствии с УК РФ.

Также, помимо установления ответственности, необходимо установить эффективный, а самое важное - простой механизм привлечения к ответственности виновных, чтобы данные статьи не повисли в КоАП «мертвым грузом». Надо сделать все возможное для того, чтобы заинтересовать сотрудников правоохранительных органов заняться «бомбилами». Надо сделать невыгодным и крайне рискованным «нелегальный» извоз. Например сейчас практически никто не ездит по встречной полосе, я это напрямую связываю с введением очень строго наказания за это опасное нарушение.  

8) Нужны ли городу специальные парковки для такси? 

 Наверное, когда-то мы увидим, что в Москве будут многочисленные парковки, на которых в ожидании пассажиров будут стоять автомобили официального московского такси. Только это, на мой взгляд, не первоочередная задача. (конечно- же кроме вокзалов и станций метрополитена). А потом - можно создать парковки и попытаться заставить там стоять коммерческих перевозчиков, а можно понаблюдать - где будет наблюдаться концентрация перевозчиков после наведения порядка с «бомбилами» и уже там создавать парковки.  

9) Что Вы думаете о предлагаемом квотировании такси в Москве? 

Возможно, через 3-5 лет, будет целесообразным вводить какое-то квотирование. Московская дорожная сеть по своей загруженности несколько отличается от дорожной сети Нью- Йорка и других городов. Расчет необходимого количества квот по иностранным формулам может быть ошибочным. Повторюсь - сейчас необходимо просто создать фундамент для строительства рынка цивилизованного такси в Москве. И только когда количество автомобилей легального цивилизованного такси превысит спрос на такси в г. Москве можно будет говорить о конкурентной борьбе между компаниями такси, о введении квотирования и о допуске на рынок только компаний с более высоким качеством услуг. Во время реализации начального этапа (лицензирование, ужесточение ответственности за «нелегальный извоз»), который займет какое-то время, можно будет спокойно подумать над последующими шагами.  

10) Есть ли у Вас предложения, как навести порядок на рынке услуг такси? 

1. Поэтапное введение лицензирования

На первом этапе (2-5 лет):  

а) выдавать лицензии на предоставление услуг такси только юридическим лицам с уставным капиталом не менее 5 млн. руб (это всего лишь стоимость 10-12 автомобилей). При крупных инвестициях в развитие бизнеса Компания будет всячески избегать нарушений в работе, рискуя потерять лицензию. Это будет дополнительной гарантией качества и ответственности при оказании услуг и защитит пассажиров от завышения установленных Компанией цен;

б) выдавать лицензионные карточки только на автомобили, находящиеся на балансе компании или предоставленные в лизинг;

в) выдавать лицензионные карточки на каждый автомобиль только при наличии таксометра с возможностью выдачи фискального кассового чека.   

         На втором этапе:   

а) разрешить выдачу лицензий индивидуальным предпринимателям;

б) квотирование автомобилей такси в Москве.

2. Введение ответственности в КОАП за «нелегальный извоз»:

а) первое нарушение 30 000 руб. или 5 суток ареста;

б) второе, в течение года 100 000 руб. или 15 суток ареста. 

11) Как Вы видите дальнейшее развитие рынка таксомоторных перевозок? Справятся ли легальные такси со спросом на услуги?

Коммерческие перевозчики предоставят городу необходимое количество такси при принципиальном ограничении рынка «нелегального извоза». Ушедшие с рынка «бомбилы», а среди них достаточное количество хороших водителей, после переподготовки, пополнят ряды сотрудников таксомоторных компаний и будут перевозить пассажиров. А нарастить парк при наличии водителей и спроса на услуги - одна из самых простых задач.

* - При копировании материалов ссылка на сайт «Городского такси» www.500-0-500.ru обязательна.



   

 


Возврат к списку