Яндекс-пробки
08.02.2010
Отобрать у ГИБДД функции техосмотра и передать их частным компаниям предлагается в разработанном Минэкономразвития законопроекте «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ». Он подготовлен по поручению правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения, рассказал директор департамента Минэкономразвития Андрей Шаров.
По проекту проводить техосмотр будут аккредитованные организации, обладающие необходимым оборудованием и являющиеся членами саморегулируемой организации. Они будут выдавать талон о прохождении техосмотра, пояснил Шаров, первый техосмотр новых автомобилей — «автоматический» при постановке на учет. По его словам, предельную стоимость процедуры будут определять регионы, но по единой федеральной методике, что позволит избежать монополизма и завышения цен. Проект вступит в силу с 2011 г., но в течение двух лет граждане смогут выбрать, где пройти техосмотр — в ГИБДД или у частника, рассказал Шаров.
Получить комментарии в МВД вчера не удалось. По данным Движения автомобилистов России, в 2006 г. более 63% автовладельцев получили талончик техосмотра с помощью связей или взяток. С тех пор ситуация только ухудшилась, говорит председатель движения Виктор Похмелкин: средняя стоимость техосмотра — 120-160 руб. (в Москве — 520 руб.), а среднее «вознаграждение» за талончик без предоставления автомобиля на осмотр в Москве — $200. Поможет проект и автомобильным дилерам, уверен Похмелкин. «Уже и не верится, что проект будет принят в ближайшее время, у нас в стране 43 млн автомобилей, значительная часть автовладельцев покупает техосмотр в среднем за 3000 руб., представляете, какой черный рынок, в котором многие заинтересованы!» — радуется совладелец крупной дилерской компании.
По оценке партнера PwC Стэнли Рута, в России до кризиса дилеры получали 72% дохода от продажи новых автомобилей и только 28% — от подержанных машин и сервиса. Российская схема доказала свою уязвимость в 2009 г., когда продажи новых автомобилей упали на 49% и дилерам пришлось развивать сервис, говорил Рут. Новый рынок Шаров и Шишкарев оценивают в сотни миллионов долларов.
Но предложениями Минэкономразвития дилеры разочарованы. Проект запрещает частникам ремонтировать автомобили на станциях техосмотра, чтобы избежать конфликта интересов, предупреждает Шаров. Это делает техосмотр малопривлекательным: создание сети техцентров требует больших инвестиций, признает депутат Госдумы и основатель дилерской группы «Рольф» Сергей Петров. Дилеры могут зарабатывать не на техосмотре, а на устранении неисправностей, объяснял директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексея Терещенко. В проекте депутатов такого запрета нет, говорит Шишкарев. Совмещение техосмотра и ремонта более удобно для потребителя, которому не придется стоять в двух очередях, к тому же человек может выбрать, где пройти процедуру, считает председатель московского отделения «Свободы выбора» Андрей Мухортиков.
Постоянный адрес статьи vedomosti.ru
Минэкономразвития предлагает отобрать у ГИБДД функции техосмотра
Минэкономразвития предлагает передать проведение техосмотра машин в частные руки. Автомобильные дилеры рассчитывали компенсировать на новом рынке потери от кризиса, но чиновники их разочаровали: дилерам будет запрещено ремонтировать осмотренную ими машину.Отобрать у ГИБДД функции техосмотра и передать их частным компаниям предлагается в разработанном Минэкономразвития законопроекте «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ». Он подготовлен по поручению правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения, рассказал директор департамента Минэкономразвития Андрей Шаров.
По проекту проводить техосмотр будут аккредитованные организации, обладающие необходимым оборудованием и являющиеся членами саморегулируемой организации. Они будут выдавать талон о прохождении техосмотра, пояснил Шаров, первый техосмотр новых автомобилей — «автоматический» при постановке на учет. По его словам, предельную стоимость процедуры будут определять регионы, но по единой федеральной методике, что позволит избежать монополизма и завышения цен. Проект вступит в силу с 2011 г., но в течение двух лет граждане смогут выбрать, где пройти техосмотр — в ГИБДД или у частника, рассказал Шаров.
Получить комментарии в МВД вчера не удалось. По данным Движения автомобилистов России, в 2006 г. более 63% автовладельцев получили талончик техосмотра с помощью связей или взяток. С тех пор ситуация только ухудшилась, говорит председатель движения Виктор Похмелкин: средняя стоимость техосмотра — 120-160 руб. (в Москве — 520 руб.), а среднее «вознаграждение» за талончик без предоставления автомобиля на осмотр в Москве — $200. Поможет проект и автомобильным дилерам, уверен Похмелкин. «Уже и не верится, что проект будет принят в ближайшее время, у нас в стране 43 млн автомобилей, значительная часть автовладельцев покупает техосмотр в среднем за 3000 руб., представляете, какой черный рынок, в котором многие заинтересованы!» — радуется совладелец крупной дилерской компании.
По оценке партнера PwC Стэнли Рута, в России до кризиса дилеры получали 72% дохода от продажи новых автомобилей и только 28% — от подержанных машин и сервиса. Российская схема доказала свою уязвимость в 2009 г., когда продажи новых автомобилей упали на 49% и дилерам пришлось развивать сервис, говорил Рут. Новый рынок Шаров и Шишкарев оценивают в сотни миллионов долларов.
Но предложениями Минэкономразвития дилеры разочарованы. Проект запрещает частникам ремонтировать автомобили на станциях техосмотра, чтобы избежать конфликта интересов, предупреждает Шаров. Это делает техосмотр малопривлекательным: создание сети техцентров требует больших инвестиций, признает депутат Госдумы и основатель дилерской группы «Рольф» Сергей Петров. Дилеры могут зарабатывать не на техосмотре, а на устранении неисправностей, объяснял директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексея Терещенко. В проекте депутатов такого запрета нет, говорит Шишкарев. Совмещение техосмотра и ремонта более удобно для потребителя, которому не придется стоять в двух очередях, к тому же человек может выбрать, где пройти процедуру, считает председатель московского отделения «Свободы выбора» Андрей Мухортиков.
Постоянный адрес статьи vedomosti.ru