Спецпредложение:
такси по фиксированной цене

3 часа - 1 800 руб.
5 часов - 2 500 руб.
8 часов - 3 600 руб.
12 часов - 4 800 руб.

Подробнее

Выгодные тарифы
от «Городское такси»

Круглосуточно 10 руб/мин. 22 руб/км
Бесплатное ожидание - 10 минут

Подробнее

Тарифы на трансферы

вызов такси в аэропорты и на вокзалы

такси в шереметьево - от 1000 руб.
такси в домодедово - от 1100 руб.
такси во внуково - от 1000 руб.
такси на вокзал - от 850 руб.

Яндекс-пробки
[x]

Такси во Франции

Французское такси – это очень интересный феномен, особенно для российского путешественника. Оно знаменито, пожалуй, самыми дисциплинированными в мире водителями, которые ни за что не нарушат правила дорожного движения, даже если надолго застрянут в многокилометровой пробке.

Помимо этого, такси во Франции отличается очень славным прошлым. Многие местные историки даже утверждают, что именно эта страна стала родоначальницей пассажирского извоза. Но пальму первенства у них оспаривают англичане, считающие родиной такси именно Великобританию. Правы и те, и другие: в Лондоне появились знаменитые двуколки – кэбы, но Париж создал основы этого бизнеса, существующие и по сей день.

Первый бензиновый фиакр проследовал по улицам Парижа в 1896 году, его просто-напросто переделали из обычной двуколки, отцепив от нее оглобли и установив сзади двигатель, а спереди – рычаги управления. Но особого успеха нововведение не снискало: машины стоили дорого, так как выпускались в единичных экземплярах, как оплачивать проезд и труд шофера, поначалу было непонятно. Новый виток в развитии такси положило изобретение счетчиков – таксометров, в честь которых новый вид транспорта и стал называться – таксомотор или такси.

Первой выпускать специально приспособленные для извоза пассажиров автомобили стала компания Renault. Такси были окрашены в красный и ярко-зеленый цвет, тогда как обычные автомобили в то время были в основной массе черные. Поэтому таксомоторы сильно выделялись на улицах. Особенным было и строение кузова этих машин – водитель сидел спереди. Эта часть была открыта, а пассажиры – в закрытом отделении сзади, напоминавшем карету. Шоферы такси были одеты в особую форму - длинные непромокаемые пальто из кожи и фуражки, похожие на военные.

Особенную любовь такси во Франции снискали после Первой мировой войны. Тогда они в буквальном смысле слова спасли Париж. Осенью 1914 года на столицу Франции надвигались полчища немецких солдат, а транспортного резерва переброски собственных военных, которые могли бы остановить противника, не хватало. Тогда в дело включились более 1200 парижских такси: они за ночь отвезли на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Атака немцев захлебнулась, а машины с тех пор получили прозвище «марнские такси». Их изображения наносились на кружки и пепельницы, клеенки для столов, даже была выпущена специальная почтовая марка, посвященная автомобилю.

Сегодня в Париже насчитывается около 15000 такси, причем среди них нет частников, частный извоз здесь давно упразднен. Машины больше не отличаются от обычных необычным внешним видом. Узнать таксомотор можно по размещенной на крыше белой пластмассовой коробке. Если она светится белым, значит, такси свободно, если огонек внутри не горит или светит оранжевый, внутри уже сидит пассажир или машина спешит на вызов.

Лучше всего во Франции ловить такси на специальных стоянках, их много в центре любого крупного города, возле вокзалов и аэропортов, на перекрестках. Также можно вызвать машину по телефону. Например, в Париже это можно сделать, позвонив по номерам 01 45 85 85 85; 01 42 03 50 50; 01 47 39 47 39 или 01 49 36 10 10. очень распространенный способ заказа такси во Франции – через интерент. Также можно попробовать остановить такси поднятием руки, но так можно простоять очень долго, водитель имеет право откликаться на вызов только если рядом в радиусе 50 метров нет стоянки таксомоторов. Если вы увидели, как из остановившегося такси выходит пассажир, можно смело садиться в машину. Только во французском такси нельзя усаживаться рядом с водителем – передние места не застрахованы. Поэтому пассажиров возят только сзади и лишь в количестве не более 3-х человек.

Цена на поездку у всех без исключения таксистов одинаковая, ее устанавливает профсоюз. Расплачиваться нужно по показаниям счетчика, он установлен на видном месте. Но придется оплатить еще и посадку в автомобиль – 2 евро, если взяли такси на улице, и 3 – если сели на стоянке. Езда по Парижу с 7 утра до 7 вечера стоит 0,60 евро за километр, если вам нужно выехать за пределы города, тариф меняется – 1 евро километр. Вечером и ночью тариф двойной. Если машина заказана по телефону, таксист включает счетчик сразу, соответственно, оплачивается и его путь к клиенту. Простой машины оплачивается в размере 25 евро за час. За багаж пассажир доплачивает по 0,90 евро за каждую единицу.

Чтобы заказать такси в аэропорт утром или поздним вечером, учтите, что это время – самое напряженное, поэтому лучше заказать машину заранее. Так же следует поступить, если нужно уехать сразу 5-6 людям – в этом случае за вами пришлют авто с просторным салоном.


Возврат к списку