Спецпредложение:
такси по фиксированной цене

3 часа - 1 800 руб.
5 часов - 2 500 руб.
8 часов - 3 600 руб.
12 часов - 4 800 руб.

Подробнее

Выгодные тарифы
от «Городское такси»

Круглосуточно 10 руб/мин. 22 руб/км
Бесплатное ожидание - 10 минут

Подробнее

Тарифы на трансферы

вызов такси в аэропорты и на вокзалы

такси в шереметьево - от 1000 руб.
такси в домодедово - от 1100 руб.
такси во внуково - от 1000 руб.
такси на вокзал - от 850 руб.

Яндекс-пробки
[x]

Такси в Германии

Социологические и маркетинговые исследования, проводимые в Германии, показывают: на протяжении долгих лет неизменно высокой популярностью в этой стране пользуются услуги такси. Причины потребительского интереса к этим услугам очевидны: высокое качество автопарков компаний, занимающихся перевозками пассажиров, легкость, с которой оформляется заказ такси, и доступность услуг в ценовом отношении.

Немного цифр и фактов

Отраслевое объединение TVD (Taxiverband Deutschland e.V.), действующее в Штутгарте, выполнило подсчеты, которые показали: по дорогам Германии колесит в общей сложности около 50 тысяч таксомоторов. Наибольшая их концентрация, как и следовало ожидать, зафиксирована в крупнейших городах страны. Так, в Берлине насчитывается около 7 тысяч автомобилей, в Мюнхене их количество составляет 4400, к услугам жителей Гамбурга – 3400 машин. Закономерен вопрос: на автомобилях каких марок чаще всего оказываются услуги такси в Германии? Ответом на него почти во всех случаях является Mercedes E-класса. Причиной такого выбора является надежность и комфортабельность этих автомобилей, а также невысокий уровень затрат на их обслуживание в Германии. Встречаются и машины других марок, особенно в случаях, если речь идет не о седанах (например, при заказе такси микроавтобус в аэропорт).

От региона к региону меняется не только количество таксомоторов, но и стоимость услуг такси. Нужно отметить, что разброс цен на эти услуги в Германии весьма велик. Так, для того чтобы проехать на персональном автомобиле по дорогам бранденбургской глубинки, придется заплатить 90 евроцентов за километр, тогда как в ряде регионов Баварии цена километра может достигать 3 и более евро. Туристам, набирающим телефон такси с целью совершить обзорную экскурсию, могут предложить специальный – сниженный – тариф (как правило, речь идет о цене 50 евроцентов за километр).

Характерно то, что во многих регионах Германии установлена дифференцированная система оплаты услуг такси: их стоимость с увеличением протяженности поездки уменьшается. Так, цена первого километра поездки в Карлсруэ составляет 3,2 евро, при этом уже со второго километра поездка обойдется пассажиру всего в 1,5 евро за километр. Самая сложная система оплаты действует в городе Висмар: здесь заказ такси и поездка протяженностью до 1 километра обойдется в 1,65 евро/километр, до 2 километров – 1,55 евро, до 3 километров – 1,35 евро, до 5 километров – 1,25 евро, наконец, поездка протяженностью свыше 5 километров будет стоить 1,15 евро за километр.

Туристу на заметку: давать чаевые за услуги такси в Германии не принято. А вот за перевозку багажа практически всегда взимается дополнительная плата.

Законодательное регулирование деятельности такси в Германии

Первое, на что нужно обратить внимание, рассказывая о нормативно-правовом регулировании пассажирских перевозок в Германии – неукоснительное соблюдение правил дорожного движения всеми его участниками. Соблюдение правил:

  • скоростной режим: в городах ограничение скорости установлено на отметке 50 км/ч, за городом – на отметке 100 км/ч;
  • необходимость пристегиваться ремнями безопасности (правило действует как для водителя, так и для пассажиров, сидящих на передних и задних сиденьях.

Немецкое отраслевое законодательство содержит жесткие требования к автомобилям, с использованием которых оказываются услуги такси. Как уже было сказано выше, машина должна иметь цвет слоновой кости, при этом справа обязательно должны быть две двери. В автомобилях в обязательном порядке устанавливается специальное оборудование. С недавних пор водителям такси запрещено курить в машине, причем это правило действует даже при поездках без клиентов и ожидании на автостоянках.

Не менее жестко регламентировано взаимодействие водителя и клиента, осуществившего заказ такси. Водителю запрещено отказывать в обслуживании не понравившемуся ему клиенту (в случаях, когда цель поездки располагается в зоне действия лицензии). Из этого правила существуют исключения: от оказания услуги можно отказаться при угрозе здоровью и/или жизни водителя, явной неплатежеспособности клиента или состоянии сильного опьянения последнего.

Лицензия на перевозку пассажиров, которая была упомянута выше, в Германии выдается пожизненно – документ переходит из поколения в поколение. Во многом именно этим обстоятельством объясняется тот факт, что немецкие таксисты очень дорожат лицензией и практически никогда не нарушают действующее законодательство. С точки зрения клиента, осуществляющего заказ такси, такое положение вещей, безусловно, является плюсом.


Возврат к списку